суббота, 29 марта 2014 г.

1 день


Уважаемые коллеги!
Добро пожаловать на блог информационного модуля курсов повышения квалификации для руководителей ОУ ИПКиППРО ОГПУ!

Этот блог является обучающей площадкой, на его страницах обозначен образовательный маршрут, представлены ссылки на необходимые документы, дополнительные материалы.


Нормативные документы определяющие требования в области ИКТ:
1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" 2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва

2.1. Создание аккаунта Google.ru (регистрация);
2.2. Участие в создании сетевой презентации Google. От каждого участника сетевого проекта необходимо создать слайд – визитная карточка, творческое представление себя.
Презентация 1 (дд.мм.гг-дд.мм.гг);
Презентация 2 (02.06.2014)


2.3. Участие в создании сетевой таблицы Google. На данном этапе заполняются следующие позиции: ФИО, адрес электронной почты Google.ru
Сетевая таблица;
Сетевая таблица 02.06.2014

2.4. Участие в создании коллективной карты Google. Каждый участник проекта устанавливает метку расположения своего образовательного учреждения на предложенной карте.
Сетевая карта

2.5. Создание собственного блога в сервисе blogger. Создается макет блога «визитная карточка образовательного учреждения». Обратите внимание на критерии оценки блога
Адрес блога вносится в таблицу п.2.3

2.6. Создание собственной карты Google, открывается общий доступ на редактирование карты. Адрес карты вносится в таблицу п.2.3

2.7. Создание собственной сетевой презентации. Создается сетевая презентация как сетевая площадка для получения коллективного продукта, открывается общий доступ на редактирование презентации.
Постарайтесь в презентации предоставить ответы на вопросы:
1).     Как технологии Web 2.0 могут быть интегрированы в план информатизации моей школы или района?
2).     Какие сервисы могут быть использованы учителями и учащимися для глобального общения, совершенствования преподавания и учебной деятельности школьников?
3).     Как сервисы Web 2.0 могут улучшить коммуникации между учащимися, преподавателями, родителями и местным сообществом?
Адрес презентации вносится в таблицу п.2.3

2.8. Создание собственной сетевой таблицы. Создается сетевая таблица, открывается общий доступ на редактирование таблицы.
В созданной таблице постарайтесь ответить на вопросы:
1). Какие виды деятельности руководителя являются самыми важными для эффективного внедрения информационных технологий в процесс обучения? (стандарт МОСВИТО);
2). Какие стандарты для руководителей существуют и какие условия необходимы для эффективного внедрения информационных технологий?
Адрес таблицы вносится в таблицу п.2.3

2.9. Создание формы Google. Создается анкетная форма сбора данных, «Анкета для родителей» 5-10 вопросов, проводится настройка отчетов. Адрес формы вносится в таблицу п.2.3


5 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги!
    Закончился первый день обучения по информационному модулю! Спасибо за плодотворную работу!
    Результаты диагностики собраны. Необходимые добавления в анкете постараюсь внести.
    Предлагаю провести рефлексию по сегодняшнему дню и ответить на следующие вопросы:
    1). Как технологии Web 2.0 могут быть использованы в деятельности руководителя ОУ?
    2). Какие сервисы могут быть использованы учителями и учащимися? Для каких целей?
    3). Каково Ваше отношение к использованию сервисов Web 2.0 в деятельности ОУ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как технологии Web 2.0 могут быть использованы в деятельности руководителя ОУ?
      На практике инструменты Web 2.0 способны помочь руководителям и учителям:

      Улучшит систему коммуникации между руководством, сотрудниками, родителями, учащимися, местным сообществом и всем миром
      Облегчить работу управленческого аппарата по распространению информации
      Более эффективно добиваться реализации поставленных задач в области информатиазции образовательного процесса
      Web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиаинформацию.

      Web 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

      Эти групповые взаимодействия включают:

      Персональные действия и коммуникации участников между собой
      Записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов
      Размещение ссылок на интернет-ресурсы и их классифицирование
      Размещение фотографий
      Размещение книг
      Размещение и обмен материалами на видеосервисах
      Путешествия, обмен маршрутами и отчетами об увиденном на географических сервисах
      Обмен сообщениями и многое другое


      Сервисы Web 2.0 помогают учащимся выйти за рамки класса и школы, обмениваясь информацией и сотрудничая со сверстниками, учителями, родителями и специалистами во всем мире.

      Школьники могут пользоваться сетевыми сервисами для того, чтобы:

      Обмениваться идеями и проектами
      Устанавливать связи с нужными им и заслуживающими доверия веб-сайтами
      Обмениваться информацией
      Высказывать свое отношение к идеям других людей
      Добавлять, редактировать и уничтожать сетевой контент
      Вести дневники и подобные им записи
      На этом занятии вы познакомитесь с преимуществами трех ресурсов Web 2.0 – блогами, вики и сайтами для совместной работы

      БЛОГ (сетевой журнал или дневник событий)- это веб-сайт, основное содержание которого – регулярно добавляемые записи, изображения и мультимедия. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости. Отличия блога от традиционного дневника обуславливается средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в полемику с автором

      Вики-страницы, или просто вики, - веб-сайт, структуру и содержание которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, представляемых самим сайтом. Создатель вики может получать информацию обо всех изменениях, внесенных посетителями сайта, контролировать и развивать его контент. Крупнейший и известнейший вики-сайт – Википедия.

      Веб-сайты для совместной деятельности позволяют создавать или заимствовать документы из сети. Автор может предоставит через Интерент доступ к этим документам другим людям, чтобы они могли принять участие в совместном создании или редактировании этого документа.
      Использование сервисов Web 2.0 позволит преподавателям знакомиться и использовать в практике работы новинки и интересные идеи.

      Удалить
  2. Как технологии Web 2.0 могут быть использованы в деятельности руководителя ОУ?
    На практике инструменты Web 2.0 способны помочь руководителям и учителям:

    Улучшит систему коммуникации между руководством, сотрудниками, родителями, учащимися, местным сообществом и всем миром
    Облегчить работу управленческого аппарата по распространению информации
    Более эффективно добиваться реализации поставленных задач в области информатиазции образовательного процесса
    Web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиаинформацию.

    Web 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

    Эти групповые взаимодействия включают:

    Персональные действия и коммуникации участников между собой
    Записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов
    Размещение ссылок на интернет-ресурсы и их классифицирование
    Размещение фотографий
    Размещение книг
    Размещение и обмен материалами на видеосервисах
    Путешествия, обмен маршрутами и отчетами об увиденном на географических сервисах
    Обмен сообщениями и многое другое


    Сервисы Web 2.0 помогают учащимся выйти за рамки класса и школы, обмениваясь информацией и сотрудничая со сверстниками, учителями, родителями и специалистами во всем мире.

    Школьники могут пользоваться сетевыми сервисами для того, чтобы:

    Обмениваться идеями и проектами
    Устанавливать связи с нужными им и заслуживающими доверия веб-сайтами
    Обмениваться информацией
    Высказывать свое отношение к идеям других людей
    Добавлять, редактировать и уничтожать сетевой контент
    Вести дневники и подобные им записи
    На этом занятии вы познакомитесь с преимуществами трех ресурсов Web 2.0 – блогами, вики и сайтами для совместной работы

    БЛОГ (сетевой журнал или дневник событий)- это веб-сайт, основное содержание которого – регулярно добавляемые записи, изображения и мультимедия. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости. Отличия блога от традиционного дневника обуславливается средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в полемику с автором

    Вики-страницы, или просто вики, - веб-сайт, структуру и содержание которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, представляемых самим сайтом. Создатель вики может получать информацию обо всех изменениях, внесенных посетителями сайта, контролировать и развивать его контент. Крупнейший и известнейший вики-сайт – Википедия.

    Веб-сайты для совместной деятельности позволяют создавать или заимствовать документы из сети. Автор может предоставит через Интерент доступ к этим документам другим людям, чтобы они могли принять участие в совместном создании или редактировании этого документа.
    Использование сервисов Web 2.0 позволит преподавателям знакомиться и использовать в практике работы новинки и интересные идеи.

    ОтветитьУдалить
  3. Гузеева З.И., Масягутова В.Ф., Базалук И.Н., Ивашина А.В.
    Технологии Веб 2.0 являются одним из современных образовательных технологий. Поэтому их сегодня актуально интегрировать в план информатизации школы. Следующие технологии: блоги, сервисы Google, Yandex, вики-среда, ютьюб и др. социальные сети позволяют повысить уровень информационной грамотности руководящих и педагогических работников, а это в свою очередь позволяет улучшить качество работы методической службы школы. С помощью блога можно создавать экспериментальные площадки по проведению различных совещаний, педсоветов, конкурсов и даже организовать индивидуальное обучение с учащимися как конкретно для участников школы, так и для посетителей школы.
    Наиболее распространенные сервисы по использованию учителями и учащимися глобального общения: вики-среда, сервисы googla (yandex), и другие социальные сети.
    Для коммуникации можно использовать следующие сервисы: мессенджеры, почта, чат, форум.
    Сегодня в рамках модернизации системы образования каждому руководителю необходимо владеть ИКТ-компетентностью, и как одну из современных технологий можно использовать сервисы Веб.2.0. в своей профессиональной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  4. Как технологии Web 2.0 могут быть использованы в деятельности руководителя ОУ?
    На практике инструменты Web 2.0 способны помочь руководителям и учителям:

    Улучшит систему коммуникации между участниками образовательного процесса, помогает распространить информацию без затрат. Web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиаинформацию.

    Web 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

    Эти групповые взаимодействия включают:

    Персональные действия и коммуникации участников между собой
    Записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов
    Размещение ссылок на интернет-ресурсы и их классифицирование
    Размещение фотографий
    Размещение книг
    Размещение и обмен материалами на видеосервисах
    Путешествия, обмен маршрутами и отчетами об увиденном на географических сервисах
    Обмен сообщениями и многое другое


    Сервисы Web 2.0 помогают обучающимся выйти за рамки ОУ, обмениваясь информацией и с социумом
    Педагоги и обучающиеся могут:

    Обмениваться идеями и проектами
    Устанавливать связи с нужными им и заслуживающими доверия веб-сайтами
    Обмениваться информацией
    Высказывать свое отношение к идеям других людей
    Добавлять, редактировать и уничтожать сетевой контент
    Вести дневники и подобные им записи
    На этом занятии вы познакомитесь с преимуществами трех ресурсов Web 2.0 – блогами, вики и сайтами для совместной работы

    БЛОГ (сетевой журнал или дневник событий)- это веб-сайт, основное содержание которого – регулярно добавляемые записи, изображения и мультимедия. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости. Отличия блога от традиционного дневника обуславливается средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в полемику с автором

    Вики-страницы, или просто вики, - веб-сайт, структуру и содержание которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, представляемых самим сайтом. Создатель вики может получать информацию обо всех изменениях, внесенных посетителями сайта, контролировать и развивать его контент. Крупнейший и известнейший вики-сайт – Википедия.

    ОтветитьУдалить